Stas ([info]log2stas) wrote,

Выборы в конгресс



Захотелось написать про выборы в конгресс, которые сейчас в США проходит. Следя за выборами убеждаюсь, в очень устойчивых позициях откровенных мудаков. К таковым например относятся депутаты от Нью Йорка Charles Rangel и Charles Schumer. Два конкретных популиста очень уверено пробираются в сенат и конгресс.

За 7 лет жизни в штатах, я несколько более ясно понял, как работает местная политическая система. Для сравнения, в тот момент когда я приехал в США, то я думал, что есть так называемые "олигархи", которые владеют сенатом и конгрессом и просто назначают на нужные должности зарекомендовавших себя на ответственных постах людей. Выборы просто формальность и выигрывают те конгрессмены каким олигархи дают деньги на предвыборную борьбу. На самом деле всё оказалось даже проще. Как таковых олигархов не существует, и вопрос идёт скорее о влиянии на решение властей лоббистских групп. Также принципиально не важно, кто после выборов окажется в конгрессе. Процесс принятия решения основан на том, что подкупить после выборов можно практически любого конгрессмена.

В итоге, американские конгресс состоит в принципе не совсем из конкретных дураков, и многие из конгрессменов здраво представляют как у них в стране всё работает. Но заминка происходит в тот момент, когда в конгресс приносят очевидно бестолковый закон, такой как например последняя медицинская реформа. 90% конгрессменов понимают, что этот закон суть "таёжный тупик" и голосовать за это "без подогрева" нельзя.

И затем начинается "подогрев", который выражается в подкупе конгрессменов. Долгое время я не понимал как система подогрева работает. Затем мне повезло и в одном умном экономическом учебнике я нашёл описание этого процесса. Всем известно, в США существуют лоббистские группы задача которых собирать деньги у заинтересованных лиц, и проталкивать их интересы через конгресс.

Но как ? Подкупить конгрессменов нельзя. Невозможно просто перевести деньги на их банковский счёт. Процедура на самом деле примитивна - она заключается на адресном решении важных для конгрессмена вопросов, в обмен на его согласие голосовать за непопулярный закон. В конгресс приносится законопроект, по которому даже не читая видно, что это лажа. Но за проект платит влиятельная группа. Например за медицинской реформой стоит адвокатское лобби и ассоциация врачей. За планом выделения 700 миллиардов для финансовой системы, стояло банковское лобби.

Заинтересованные лица выделяют средства лоббистской группе на то, что-бы протолкнуть свой закон через конгресс. Денег этих не так много, что-бы подкупить конгрессменов. Если собрать все пожертвования каждому конгрессмену вряд ли обломится даже 100 штук. Причём подкупить конгрессменов напрямую, как я уже сказал невозможно. Процесс происходит проще.

Выбирается первый конгрессмен и ему предлагается проголосовать за проект, при условии, что в закон включат какой-то пункт выгодный его избирателям. Ну например, если конгрессмен представляет юг, ему гарантируют включения в закон финансирования южных фермеров. Просто так за закон защищающий южных фермеров никто не будет голосовать, но конгрессмену с юга кровь из носа надо, протолкнуть помощь фермерам, потому, что от этих субсидий зависит его предвыборная поддержка. Конгрессмен соглашается голосовать, за проект в обмен на включение туда субсидий.

К чему это приводит могу привести пример. В рамках таких вот голосований в США ввели пошлины на сахар. Сахар в США перестали завозить. Отсюда производители Кока-Колы и других напитков добавляют в напитки вместо сахара кукурузный сироп, который по вкусу напоминает скорее стиральный порошок, чем сахар. Нормальной вкусной Кока-Колы в США нету, разве, что идти в мексиканский магазин. Итого 25 тысяч (реальная цифра) сахарных фермеров, представляющих возможно один другой избирательный округ, обходятся каждому гражданину США в 100 долларов в год, за счёт увеличения цен на сахар. Другой пример включает строительство моста на Аляске за 150 миллионов долларов, который соединяет материк с островом на котором живёт 50 человек.

После сделки с конгрессменом представляющим фермеров, лоббистской группой выбирается следующий конгрессмен, который например предоставляет Гарлем. У этого конгрессмена актуален один вопрос - его избиратели ждут социальные пособия от государства или штата. Лоббистская группа обещает включить в закон о медицине специальный пункт, что избиратели конгрессмена в Гарлеме получат дополнительный велфер.

Таким образом накручивается клубок из дополнительных пунктов, который по английски называется log-rolling. В конце концов принимается абсолютно ненужный для страны, выдвинутый лоббистской группой, закон. В дополнение к нему, принимается ещё миллион пунктов суть которых подкуп голосов избирателей за счёт казны. Все эти отдельные пункты, такие как пошлины на сахар, или дополнительный велфер в Гарлеме совершенно не выгодны жителям страны, за пределами того округа на который они ориентированы.

Возьмём конкретный пример. Реформа медицины. Заказали его бюрократы чиновники, адвокаты и ассоциация врачей. Закон не выгоден потребителям, так как уничтожает конкуренцию и направлен на то, что-бы оплачивать услуги врачей по завышенным тарифам. Если раньше, до введения государственной оплаты, имело смысл искать "дешёвого" врача, то теперь становится вопрос "А зачем ? Государство оплатит любой счёт!".

Надо учесть, что бесплатная медицина для бедных в США это не советская медицина когда врачи получали умеренные деньги за свой труд. В США врачи будут по прежнему получать мега-зарплаты, не волнуясь при этом, что у больных пациентов не будет денег за их услуги платить. Также выиграют адвокаты, которые устраивают по всей стране бесконечные суды, выигрывая у врачей деньги. Врачи в свою очередь включают деньги потраченные на погашение иска в следующий счёт.

Влиятельные чиновники из комиссии по лекарственным препаратам, регулирующие выпуск на рынок новых лекарств и имеющие возможность брать взятки от небольшого числа привилегированных фармацевтических фирм, несомненно тоже останутся не в накладе. Ведь именно они будут решать какие лекарства пойдут на рынок, и за какие лекарства государство будет платить.

Многим было понятно сразу, что реформа медицины была направлена только на то, что-бы обеспечить этой публике стабильные доходы и зарплаты. Врачи избавились от ненужной конкуренции - никто не будет ездить из Нью Йорка лечиться за границу или в Техас даже если там дешевле. У врачей в Нью Йорке всегда будет работа. Если врачей в Нью Йорке судит какой-то скользкий адвокат потому, что ему позволяют это делать законы штата то расценки у врача из-за этого будут дай боже. Но государство всё равно будет по этим расценкам платить, и за богатых, и за бедных, и за албанских беженцев. За всех. Адвокат доволен, врач доволен, пациент доволен. Кто не доволен ? Ещё не родившийся человек, который будет погашать государственный долг.

Врачей, адвокатов и привилегированные фармацевтические компании представляет лоббистская группа, которая идёт в конгресс но в первую очередь давит на президента. Мало кто знает, что адвокатское лобби это основной спонсор демократической партии США. Именно это категория людей, заставляет политиков принимать невыполнимые "анти-дискриминационные", экологические и другие законы, по которым компании очень легко судить. Это основная сила для борьбы с загрязнением воздуха, защитой от асбестовой пыли, соблюдением норм на работе, расовой диверсификации и других с виду очень полезных норм на почве которых возникают бесконечные судебные иски. И этой публике своим избранием обязан американский президент. Он беспрекословно делает всё, что ему скажут и очень популярно описывает населению каким хорошим получился проект медицинской реформы. Не удивительно! Ведь от его успехов на этом поприще зависит размер пожертвований ему и его соратникам по партии. Про подкуп конгресса я уже написал. Он происходит по одному и тому же сценарию - включения пунктов о подкупе окружных избирателей за счёт казны.

Что мы имеем на выходе. Совершенно! совершенно! бесполезный конгресс. Все законы принимаются в том виде как оно куплено и продавлено лоббистскими группами. И остаётся только ждать того, когда ситуация в конечном итоге придёт к тому, что народ оказавшись в экономическом кризисе потребует распустить конгресс в виду полной бесполезности этого института власти. Как ни парадоксально подавляющее большинство американцев имеет крайне невысокое мнение о конгрессе в целом уже сейчас, но очень любит своего конгрессмена. Средний избиратель понимает, что конгресс делает зло для страны, но его конкретный конгрессмен приносит какую-то пользу для его округа.

Я как гражданин США, абсолютно не получаю никакой выгоды от наличия конгресса, но если мой конгрессмен предложит сократить налог на недвижимость в моём округе - то я буду за него голосовать... даже зная, что потом, он проголосует за законы невыгодные в целом для страны. В любом случае, каждый новый федеральный закон, или проект делает мою жизнь хуже.

Конечно, пока экономика в США процветала за счёт накопленных за прошлые десятилетия успехов, то система работала хорошо. Средний избиратель считал слишком затратным для себя лично самому разбираться в отдельных вопросах. Но когда ситуация дойдёт до тупика, а мы по распространённому мнению в этом направлении уверено идём, то конгресс США наверно придётся распустить в связи с его очевидной вредностью. В один момент каждый из избирателей проанализировав ситуацию, увидит, что конгресс представляет интересы исключительно лоббистских групп и даже теоретически невозможно заставить конгресс действовать иначе.

Для сравнения можно сказать, что тем же самым в своё время закончил и Рим. Он начинал как республика, а потом был Калигула. Возможно аналогичной будет судьба США.


  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]agdmi

September 15 2010, 21:21:48 UTC 1 year ago

В прошлой теме читатели журнала обратились к Вам с простой просьбой, просто вставлять сиськи в посты. С надеждой открывал, но опять ничего не видно.

[info]log2stas

September 15 2010, 21:24:55 UTC 1 year ago

:-) Ну вы и гад. Там же было написано в начале, что будет скучно. Разве, что кто-то из читательниц сжалится и выложит в комментарии фотографии своих. Иначе действительно будет Most Borring Post of The Year

[info]megaslav

1 year ago

[info]d3sp

1 year ago

[info]sergegers

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]sergegers

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]sergegers

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]comecra

1 year ago

[info]cray_psu

1 year ago

[info]comecra

1 year ago

[info]cray_psu

1 year ago

[info]comecra

1 year ago

[info]cray_psu

1 year ago

[info]cray_psu

1 year ago

[info]comecra

September 15 2010, 21:43:30 UTC 1 year ago

+ к этому

   Единственный плюс демократии в том, что она создаёт иллюзию у народа, что состояние дел является следствием именно его решений. В отсутствии же ощущения демократии практически всегда народ предпочитает успехи приписывать себе, а в неудачах винить внешние силы, особенно так называемых "ответственных лиц". Подобная закономерность создает угрозу революции. Напротив, в обществах с иллюзией демократии успех радикальной оппозиции практически невозможен, она никогда не сможет претендовать на статус мейнстрима.

...

   Несколько похожая ситуация сложилась в США. Политическая система разделилась на два полюса, и у среднего американца появились устойчивые ассоциации демократической партии с социальным либерализмом, социальными трансферами и светским государством. Напротив республиканцы ассоциируются с американским вариантом лозунга "православие, самодержавие, народность", где вместо самодержавия конституционализм, а вместо православия правильная вера в бога. У каждой партии есть крайние сторонники, которые выполняют важную роль пугала. Так, например, либеральный атеист, выступающий за войну в ираке по геополитических realpolitik соображениям, вынужден головать за демократов. Просто потому, что христианские фундаменталисты с их преподаванием религии в школах вызывают у него омерзение и страх. Этот атеист вынужден тихо скрипя сердцем поддерживать предательский пацифизм, потому что в его сознании всегда есть образ злого полицейского, который придёт к власти, если он громкой критикой ослабит "свою" партию.

[info]tomtimtom

September 16 2010, 05:31:17 UTC 1 year ago

Re: + к этому

Рискну возразить, что никакая демократия не может являтся гарантией от революции или фашисткого переворота, если в стране серьезные проблемы с экономикой И КУШАТЬ НЕЧЕГО. Не сразу, конечно, в этом я не поддерживаю некоторых предсказателей глобального БП через месяц-другой. Но если лет 5-10 или больше длятся экономические проблемы - начинаются войны и революции.

[info]alekcnova

1 year ago

[info]tomtimtom

1 year ago

[info]alekcnova

1 year ago

[info]comecra

September 15 2010, 21:52:35 UTC 1 year ago

Таки я не очень понял каким образом расходуются деньги на лобирование. Если в законы включить пункты, выгодные для избирателей данного сенатора, то очевидно при прочих равных он за него проголосует и так. Без всякого лобирования.

[info]log2stas

September 15 2010, 21:54:13 UTC 1 year ago

Лоббисты просто организовывают процесс. Они получают весьма умеренные деньги за свои услуги. В этом как раз и изюминка "конгрессмен голосует итак". За даром. Всё лоббирование идёт исключительно на административные расходы. Немного возможно откатывают на ТВ, что-бы там публиковали правильные опросы общественного мнение сообщающие о полной поддержке.

[info]irkmaster

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]kilativ

1 year ago

[info]figador

September 15 2010, 22:44:58 UTC 1 year ago

фальшивая демократия

А всё потому, что американская демократия -- фальшивая. У швейцарцев демократии учиться надо.

[info]annbeaker

September 16 2010, 04:31:13 UTC 1 year ago

Re: фальшивая демократия

что значит фальшивая? демократий столько же сколько и народов. В Казахстане например почти все статуи Ленина были узкоглазыми, Ленин с казахской спецификой. А ведь статую изваять проще чем демократию установить. Дураки те кто думает, что демократия может вылечить коклюш.

[info]apopovv

1 year ago

[info]glexx

September 15 2010, 22:48:12 UTC 1 year ago

Стас, в том-то и дело, что после ликвидации демократической системы управления в США здесь сформируется не Единая Диктатура, а несколько авторитарно-националистических режимов, к-рые будут воевать между собой за стремительно сокращающийся Пирог. Примерно 9 на начальном этапе с возможным укрупнением после гражданской войны до 2-3-х государств:



Единственное, что на протяжении столетий сплачивало США - это "американ дрим" и доллар как ЕМС. Если этой подпорки не будет - Америка быстро развалится с гарантией 100%. Просто подошло время распада очередной Империи, и это - естественный циклический процесс ...

[info]idan11

September 15 2010, 23:36:19 UTC 1 year ago

И что это за...?

Карта профессора Панарина?
Уже было.

[info]glexx

1 year ago

[info]idan11

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]tomtimtom

1 year ago

[info]well_p

1 year ago

[info]glexx

1 year ago

[info]well_p

1 year ago

[info]glexx

1 year ago

Deleted comment

[info]glexx

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]nullplex

September 15 2010, 23:20:48 UTC 1 year ago

спасибо

звездец, я ждал пока кто-то структурированно расскажет про этот звездец. мораль опять и опять "узкие копроративные группы рулят по всему миру, и в бананараше, и в более софистикейтид америции"

=(

друзьям пошерю сейчас

[info]coralsteel

September 15 2010, 23:28:59 UTC 1 year ago

А как же кризис???

Дефляция вроде? Цены же должны падать? По идее кризис как раз и должен убрать высокие цены, как это он сделал с недвижимостью? Почему медицина на особом положении? Люди будут ездить лечиться на Кубу в Мексику в Индию?

[info]log2stas

September 15 2010, 23:39:58 UTC 1 year ago

Re: А как же кризис???

Зачем. Обама собирается одолжить 1 триллион долларов. На половину следующего десятилетия должно хватить. А там гори они всё... огнём

Anonymous

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]idan11

September 15 2010, 23:41:38 UTC 1 year ago

за медицинской реформой стоит адвокатское лобби и асс

Почему незаслуженно забыты такие "красавцы" как страховые компании?

"Health insurance spending will rise 12.9 percent in 2014, according to a new government analysis of the health-care reform law."
http://www.csmonitor.com/Business/new-economy/2010/0909/Health-insurance-costs-to-rise-under-health-care-reform

[info]log2stas

September 15 2010, 23:46:53 UTC 1 year ago

Re: за медицинской реформой стоит адвокатское лобби и а

Ну они как раз спонсировали противоположный взгляд на вещи. У них часть бизнеса всё таки уйдёт. В перспективе страховка будет амдминистрироваться государством напрямую и надобность в страховых компаниях отпадёт.

[info]idan11

1 year ago

[info]idan11

1 year ago

[info]kilativ

September 16 2010, 00:32:52 UTC 1 year ago

Лоббисты не сами по себе. Они как раз и представляют интересы весьма конкретных олигархов.

[info]bacr

September 16 2010, 01:37:32 UTC 1 year ago

к сожалению нет, олигархи смогли бы договориться во время кризиса, но многие группы влияния совершенно лишены коллективного разума - они вроде кишечнополостных с совмещённой ротожопой.

[info]log2stas

1 year ago

[info]kilativ

1 year ago

[info]bacr

1 year ago

[info]tomtimtom

1 year ago

[info]kilativ

1 year ago

[info]bacr

September 16 2010, 01:35:57 UTC 1 year ago

Я полностью согласен с описанием, мне это давно ясно. Добавлю, что система дошла до нынешнего совершенства совсем недавно (процесс активно пошёл только при Рейгане) и нет никакой возможности что-либо сделать до полного развала.

[info]qvb

September 16 2010, 02:55:14 UTC 1 year ago

Это все может и так, но думаю что это только видимая час

Это все может и так, но думаю что это только видимая часть айсберга. Т.е. описанный процесс никто особо не прячет, и сколько-нибудь внимательный наблюдатель придет к подобным выводам.

Но - описанный процесс совершенно не обьясняет как американское государство умудряется проводить очень последовательную и прекрасно скоординированную долгосрочную стратегию давления и атак на другие страны. А ведь это именно так.

Описанное броуновское движение направляемое только лоббистскими интересами очень быстро привело бы к тому что достаточно богатые (коих довольно много) а также другие государства быстренько бы пролоббировали бы свои интересы, и страна (США) очень быстро бы впала в разброд и полный крах. Но ведь этого не происходит.

Наоборот, США очень хорошо контролируют внутреннюю обстановку, и имеют достаточно полит воли для того чтобы нагибать конкурентов. Скорее можно сказать что некоторые другие страны (не будем перечислять:-)) находятся под управлением лоббистов внутренних и внешних, и законы там принимаются вовсе не в интересах своего народа.

И кстати думаю что многие из законов принятых якобы благодаря лоббированию (вроде истории с сахаром) несут некую важную нагрузку - например, сохранение собственного прод. производства (что очень важно для защищенности страны).

Так что скорее всего за ширмой этого голосовательного балагана стоят некие люди и тянут за веревочки. Что интересно, просто судя по истории США за последние 100 лет, эти люди (которые тянут за веревочки) действуют вполне в интересах США (как страны), и что еще более интересно - в интересах жителей США. А может тут какой-то другой механизм задействован. Но дело явно не на самотеке.

[info]jsv1

September 16 2010, 04:33:34 UTC 1 year ago

Re: Это все может и так, но думаю что это только видимая ч

США просто повезло - они вылезли на крови двух мировых войн. Пока Европа и Япония лежали в руинах - США усиленно развивались

[info]qvb

1 year ago

[info]maz_d

1 year ago

[info]qvb

1 year ago

[info]maz_d

1 year ago

[info]qvb

1 year ago

[info]maz_d

1 year ago

[info]qvb

1 year ago

[info]maz_d

1 year ago

[info]qvb

1 year ago

[info]localstorm

September 16 2010, 03:53:29 UTC 1 year ago

Ron Paul?

[info]jsv1

September 16 2010, 04:32:13 UTC 1 year ago

Хм, если все так как описано с пунктиками в закон - так по мне Сурковский метод подкупа путем раздачи квартир и мерсов кажется дешевле.

[info]annbeaker

September 16 2010, 04:39:35 UTC 1 year ago

все это было показано в фильме c Эдди Мерфи
The Distinguished Gentlemen (1992). По забавной случайности там тоже ситуация иллюстрирована сахаром и производителями карамели :-)

[info]stils

September 16 2010, 05:06:57 UTC 1 year ago

"Выборы выборы кандидаты - ГУУУУ"

[info]well_p

September 16 2010, 06:30:10 UTC 1 year ago

Надо полностью привести цитату а то тут народ наверно кино нашего не смотрел .

[info]nikitayev

September 16 2010, 05:09:01 UTC 1 year ago

Великолепная статья!
Отпиарил на Гайдпарке: http://www.gidepark.ru/user/3016030973/article/104412

[info]andrewgorshkov

September 16 2010, 06:05:17 UTC 1 year ago

>Выбирается первый конгрессмен и ему предлагается проголосовать за проект, при условии, что в закон включат какой-то пункт выгодный его избирателям.

Net chtob kak u ludei, iz govna prototipchiki za gosudarstvennie dengi lepit....
http://www.youtube.com/watch?v=Jrook6t4AFg&feature=player_embedded

[info]log2stas

September 16 2010, 11:40:05 UTC 1 year ago

НАШ ПРОДУКТ

Ну тут народ уже стебётся с этого. Может ты не видел


[info]tranceriver

September 16 2010, 06:24:44 UTC 1 year ago

в Star Wars - уже показали куда США катится :) Или Лукаса ассоциации такие? :)

[info]well_p

September 16 2010, 06:41:36 UTC 1 year ago

Вообще по вашим ЖЖ ребятки можно уже психологическое исследование писать .Вы все прекрасно знаете и понимаете . Но при это все равно думаете что все обойдется .
Когда у вас там все рухнет я буду приводить вас в качестве примера психологического диссонанса .
Может все таки решитесь уже ......

[info]stalkerbezuma

September 16 2010, 06:54:19 UTC 1 year ago

вот ты ведь настырный какой. тебеж вроде растолковывали не раз, что Раша завалится задолго до. И всё-равно ты с пролетарским наскоком идёшь на барикады:)

[info]tomtimtom

1 year ago

[info]well_p

1 year ago

[info]glexx

1 year ago

[info]glexx

1 year ago

[info]glexx

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]glexx

1 year ago

[info]gl_301

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]stalkerbezuma

September 16 2010, 06:57:34 UTC 1 year ago

государство дааалеко не всё и не всегда оплачивает. например вместо брендов оно оплачивает дженерики, итп. насчёт конгресса. ну лишние пару тысяч клоунов стране не повредят. ИМХО - Конгресс будут держать даже в случае если не останется больше ничего. это символ в большей мере, чем инструмент.

Anonymous

September 16 2010, 10:56:19 UTC 1 year ago

Хахаха! Это было в "Симпсонах".
Буквально на этой неделе видел серию Симпсонов про это. Лиза протолкнула в сенат закон о защите
"химкинского" прицепив его скрепкой к другому. За другой закон конгрессмены дружно проголосовали а Лизин закон прошел паровозиком.
Кроме того, одного конгрессмена споил Гомер, другого шантажировал Барт.

[info]vagon_luka

September 17 2010, 04:07:26 UTC 1 year ago

эта серия боян

что впрочем ничего не отменяет

[info]apopovv

September 16 2010, 12:33:27 UTC 1 year ago

Ну вот - лето закончилось. Время перемен (межсезонного обострения).
У Стаса оживление. Я этому рад. Думаю, Стас - тоже :)

[info]vova_belkin

September 16 2010, 13:38:05 UTC 1 year ago

Процесс описан внятно, но у меня вопрос: А откуда у лоббистов-то ресурсы, что б раздавать народным депутатам гарантии насчет "включения в закон финансирования южных фермеров"? Я так представляю, что промеж серьезных людей, что бы что-то обещать, надо это что-то иметь?



[info]log2stas

September 16 2010, 13:59:24 UTC 1 year ago

Ну они переписывают проект каждый раз когда получают согласие очередного конгрессмена. Поэтому они (проекты) и получаются на выходе по 2000 страниц (реальная цифра) где основной закон занимает страниц 50, остальное pork (свининика). Конгрессмен знает под какой проект подписывается. Ему говорят, вот смотри на странице 1208 деньги выделены для твоего курятника. Он когда голосует ничего кроме 1208 страницы даже не будет смотреть. Ему насрать абсолютно что там на остальных страницах приняли.

[info]log2stas

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

Deleted comment

[info]log2stas

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]log2stas

1 year ago

[info]magictop30

September 16 2010, 14:40:37 UTC 1 year ago

ТОП: 18:40 MSK

Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 13-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…