log2stas (log2stas) wrote,
log2stas
log2stas

comprendo

Рынок стал падать и довольно быстро. Немного рад за себя потому, что наверно я стал немного лучше понимать, что там происходит. Пару недель я писал, что почти полностью вышел в наличку так как всё переоценено и покупать совершенно нечего.

Конечно я не очень удачно купил акции Ford. Но учитывая, что я покупал всё маленькими шажками по мере того как акции Форда теряли цену мои убытки очень умеренные. Форд платит хорошие дивиденды. Акции стоят порядка десяти долларов и квартальный дивиденд 27 центов. То есть 2.5 процента. Конечно не каждый квартал бывает так шоколадно, но компания прибыльная и по поводу того, что дивиденды будут платить в ближайшее время особых опасений нет. А рынок будет падать как единое целое какое-то время потому, что большинство акций в моём "наблюдательном списке" стоят как минимум 20-30 процентов дороже их адекватной цены.

Интересная ситуация наблюдается вокруг Тесла. Компания создаёт вокруг себя много шума и не замечать что там происходит просто невозможно. Буквально за последнии 3 дня было много новостей, начиная с запуска в космос родстера Тесла, который в реальности является машиной близкой по конструкции к Lotus Elise но с батарейкой. Запуск в космос автомобиля был хорошей рекламной акцией, но буквально на следующий день Tesla заявила о рекордных для истории компании убытках. За 2017 год компания потеряла порядка 2 миллиардов. Что-бы выйти на заданную норму прибыли (25 процентов) Тесла должна продавать порядка 20 тысяч автомобилей "м3" в месяц. Это в полтора раза больше, чем General Motors продала Chevy Bolt за год. Где-то к апрелю станет ясно, сможет ли Тесла справится с этой задачей.

Рынок не очень положительно воспринял новости об убытках и акции Тесла упали более чем на 8 процентов за день. Но тут стоит отметить атмосферу паники, когда все стараются опередить друг друга и избавиться от акции как можно раньше на пути коррекции рынка. Сам я лично считаю, что шотить Теслу не стоит до появления данных о продажах в первом квартале 2018 года. Мне кажется, что первые три месяца 2018 года будут самыми важными для Тесла во всей историю компании. Это время должно показать сможет ли компания в конце концов перейти к массовому производству третей модели и имеется ли на неё спрос в тех обьёмах, что-бы окупить вложения в массовое производство. Пока спрос на электромобили в мире был довольно слабым, и в очередях за ними никто не стоял. Тесла М3 является единственным исключением где бюджетную комплектацию (200 миль автономности) нужно ждать как минимум до конца 2018 года. Дорогая версия (300 миль автономного пробега) доступна впрочем практически прямо сейчас (от трёх недель).

Это довольно интересный аспект, так как Тесла заявляет, что компания имеет заявки на примерно пол миллиона машин третей модели. Если представить, что в очереди стоит пол миллиона клиентов, а за месяц Тесла может собрать не более 10 тысяч автомобилей то странно, что новые заказчики могут получить машину так быстро. Единственное обьяснение этому в том, что большинство клиентов пытается купить бюджетную версию, а Тесла в свою очередь собирает в первую очередь дорогую комплектацию. То есть при темпах производства в 20 тысяч машин в месяц понадобится более двух лет, что-бы удовлетворить существующий спрос на бюджетную модель, а дорогая комплектация будет доступна практически сразу.

Вопрос будут ли клиенты подтверждать свои заявки и реально покупать машины или они будут отказываться и забирать залог так как никакого штрафа за это нет. Ближайшие несколько месяцев должны пролить свет на эту сторону дела. У Тесла не так уж много наличности и 800 миллионов собранных в качестве предоплаты за модель три это довольно существенная сумма в текущий момент. Согласно договора опубликованного на сайте компании, депозиты могут использоваться Теслой по своему усмотрению и не лежат на отдельном счету. В случае если начнётся массовый отказ от заявок у Тесла будет одной проблемой больше в том где найти деньги, что-бы их выплатить.

Также в список проблем Тесла добавляется то, что продажи модели S в США падают, что по мнению Тесла компенсируется спросом в других регионах мира, и тем, что "солнечный бизнес" Тесла идёт довольно вяло. Количество установленных солнечных батарей упало до самого низкого уровня начиная с 2014 года. Компания ожидает, что процесс вновь пойдёт в гору после того как установку солнечных батарей произведённых Тесла начнёт предлагать крупнейшая в США сеть магазинов строй-материалов Home Depot. Это должно произойти весной 2018 года.



Январские продажи Тесла не выглядят сильно оптимистично, хотя январь традиционно слабый месяц в автобизнесе.


Tags: market, tesla
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments