log2stas (log2stas) wrote,
log2stas
log2stas

Ford

Купил акции Форд по цене 12.7 за акцию так как других стоящих акций на рынке я не вижу. Рынок переоценен процентов на 30 и летает в облаках сильно оторвавшись от честной цены большинства компаний. Но выбирать не приходится - у людей эйфория и отыскивать компании куда можно вложить деньги не очень легко. Сразу предупреждаю, что вкладываю я на копейки и не ставлю целью разбогатеть. Для меня инвестиции не более чем борьба со скукой и какое-то подобие шахматной игры.


Всё что я покупал в этом году было правильно. Убыточных позиций у меня не было пока. Даже сранный Intel удалось сбросить в плюс. Рынок впрочем рос и это было не очень сложно. Но чем больше рынок растёт тем труднее найти то что может ещё вырасти. Опять же отбрасываем всякую непонятную лабуду вроде контейнерных перевозок, сетей отелей и бытовой химии в которой я не понимаю ничего.

Итак почему я покупаю Ford - компанию которую мало кто уважает. Во первых в целом автопроизводство это слишком конкурентный и сложный бизнес. Производителей много. Разрабатывать машины тяжело. Логистика производства и его финансирования это ад. Контракты с рабочими идут через профсоюзы, а это мафия, которую не победить. Казалось бы ужасный бизнес. Но посмотрим на позитивные стороны. Во первых американцы патриотичны и часть из них из принципа покупает американские машины. Правильно это или нет я не знаю - сам я не фига не патриот и езжу на Мазде и куплю Мазду если вдруг понадобится новую машину купить. Но в тоже время из Американских машин я уважаю Форд. Сам модельный ряд Форда очень грамотный и составлен точно без излишеств.

При производстве машин очень важно соблюдать баланс и делать хорошие машины как они нужны покупателю и не добавлять ничего лишнего за что покупатель не готов платить. То есть нужно определить где-тот минимум чего покупатель хочет и обязательно удовлетворить этот спрос. Но ни в коем случае не делать ничего лишнего потому, что содрать деньги с людей за это не получится. Теперь возмём Ford. У них есть отличный седан среденего класса Fusion который сделан как говорят американцы right on the money. То есть там есть всё что человеку надо. Хороший элегантный дизайн, который не сложен в производстве (ни каких экстравагантных форм), довольно посредственный двигатель и такой же посредственный салон. По сравнению с японскими производителями минусы очевидны но по сравнению с основным конкурентом GM имеется определённый плюс.

в данном случае как в анекдоте про двух друзей охотников. Что-бы выжить им не надо бежать быстрее медведя - нужно бежать быстрее друга. Пока Ford бежит быстрее GM у него всё будет хорошо. Я проанализировал все модели Ford и могу сказать что из модельного ряда я купил бы как минимум две машины Ford Fusion и спортивный Ford Focus ST. По крайней мере это уже что-то. Я очень привередливый и например не купил бы на рынке США ни одной модели Тойота (у них хорошие внедорожники - но на хороших американских дорогах они на хуй не нужны, а от вида седанов Тайота меня просто тошнит). General Motors делает слишком красивые машины. Достаточно посмотреть на последнюю линейку Buick. 45 тысяч за очень красивый автомобиль. Зачем такие навороты простому колхознику ? Люди просто не готовы за это платить и не каждый готов ездить на машины с таким вызывающим дизайном - американцы предпочитают сливаться с толпой. Тут даже цветов машин в реальности всего два - чёрный и белый. Остальных намного меньше так как на вторичном рынке на них слабый спрос. Даже относительно утилитарные Chevrolet сделаны с через чур вычурно и не каждому может понравится. Форд в этом плане намного консервативнее и дизайн пускай не броский но смирится с ним могут практически все.

Консервативный Форд


Не очень консервативный Buik в полтора раза дороже. Нужно ли это ? Кто готов за это платить ?



Проблема Ford это марка дорогих автомобилей Lincoln. С ней у Форда полный пиздец. Я не понимаю как можно продавать под такой дорогой маркой просто перемаркированный Ford. Машины Lincoln делаются на платформе Ford и самые дешёвые из них можно купить за 20-30 тысяч. Я не понимаю какой богатый человек в здравом уме купит такой автомобиль, который делается на платформе от машины для среднего класса. Богатый человек хочет быть богатым. Он хочет всем показать, что он не плебей. На мой взгляд машины Lincoln должны стоить в среднем дороже 100 тысяч долларов, и самая дешёвая модель стоить порядка 60. Все дорогие модели должны быть электрическими. Как показал пример Тесла электро-мобили дороже 100 тысяч пользуются спросом. На мой взгляд потому что ясно показывают грань между плебсом и богатыми людьми. То есть тут уже идёт не сравнение количества цилиндров или радиуса поворота. Тут просто - я богатый у меня электро привод, ты бедный у тебя ДВС. Всё просто. Даже самая дешёвая электро-машина это статус. Значит у человека есть свой дом, в нём есть дорогая зарядка, и есть второй автомобиль потому что электро-машина не может ездить на большие расстояния автономно. На мой взгляд все дорогие машины дороже 100 тысяч должны предлагаться на электротяге. И то, что Ford этого не делает и продаёт новые линкольны (переделанные форды) за 30 штук это печаль. Продажи падают и прибыли на этом сегменте у Форда особо нет. Не удивительно почему.

Всё тот же Ford Fusion переделанный в Lincoln MKZ. Вопрос зачем ?



Я собственно не верю в массовый спрос на электромобили в целом. Мне кажется это привилегия богатых людей. Уверен, что двигатель внутреннего сгорания ещё можно сильно улучшить. На настоящий момент КПД меньше 50 процентов и есть куда двигаться. Но дорогие машины могут и должны быть полностью электрическими. Просто потому, что они реально лучше и не зависимо от того сколько это стоит есть люди которые могут это позволить и захотят это сделать что-бы подчеркнуть свой статус.

Акции американских производителей сейчас очень дешёвые. В то время как акции Amazon или Facebook стоят сотни миллиардов - заводы и бизнес Ford и GM стоят несколько десятков. Да это большие деньги но не такие большие за компании, которые существуют почти сотню лет и которые имеют реальные продажи превышающие в несколько раз стоимость компании. Даже Тесла которая была создана скорее как проба-концепции, чем как компания для получения прибыли, уже стоит дороже чем Ford.

Вложения в эти компании это оправданный риск и даже акции GM можно покупать. На переоцененном рынке на котором практически вообще нет скидок это один из немногих сегментов (на равне с розничной торговлей) где можно найти недооценненый актив.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments