log2stas (log2stas) wrote,
log2stas
log2stas

Образование

Обсуждали сегодня тему образование и это натолкнуло меня на интересные мысли. Многие вещи в этом мире зависят от контекста, то есть стоимость конкретных вещей меняется в зависимости от комбинации в которой эта вещь рассматривается.

Например вам предлагается конкретный маршрут для поездки из точки А в точку Б и все алгоритмы поиска кратчайшего пути находят вам кратчайший маршрут исходя из времени. Но допустим в маршруте есть одна грунтовая дорога. Она позволит срезать но придётся запылить машину. То есть цена этой одной грунтовой дороги в вашем маршруте намного больше чем это рассчитывается по времени. Но если в вашем маршруте есть уже две грунтовых дороги то хрен собственно с ним. Это тоже плохо но машина всё равно испачкана и почему бы и нет если это сэкономит время. Таким образом стоимость первой грунтовой дороги намного выше стоимости второй. А если маршрут состоит только из грунтовых дорог то мы просто выбираем маршрут исходя из времени и какая дорога не имеет значения.

Теперь вернёмся к образованию. Например мы хотим подобрать класс учеников настроенных на определённый темп обучения. Мы хотим знать скорость обучения всех учеников, по отдельности и вычисляем её исходя из IQ. Например средний IQ 90 даёт нам желаемый темп обучения. Теперь по аналогии с дорогами представим что в классе есть один дебил с IQ 60. Появление такого дебила снижает успеваемость всего класса на 20% за счёт падения дисциплины и отвлечения внимания учителя. Появление второго дебила уже почти ничего не меняет так как для создания бардака достаточно одного. По аналогии появление одного умного студента с IQ выше 120 повышает успеваемость всего класса на 10% так как этот умник даёт хороший пример и может иногда что-то обьяснить вместо учителя более понятным языком. Появление второго уникума тоже мало что меняет, так как они замыкаются на себя и требуют от учителя другого темпа подачи информации, который слишком быстрый для остального класса.

Таким образом становится очевидно что с точки зрения успеваемости в школе наиболее выгодно

А) собирать всех дебилов в один класс что бы они не снижали успеваемость остальных детей, особенно вредно мешать дебилов с супер умными учениками так как там падание производительности наиболее чувствительно.

Б) не надо собирать супер одарённых детей в специальные классы так как это никак им не помогает, ведь образовательный процесс рассчитан на более низкий темп (никто не даст им закончить школу на год раньше даже если они смогут).

В) Лучше распределять одарённых детей по одному в каждый класс с нормальными детьми так как таким образом можно улучшить производительность всех нормальных детей на 10% без усилий учителя.

Интересно что в реальности в американских школах все делается наоборот.

А) Отправлять дебилов учиться отдельно запрещено и называется tracking. В американских школах дебилов специально распределяют по классам (это называется blending ), их запрещено отделять от обычных детей. В итоге в школах в плохих районах где дебилы хватает на каждый класс не учится вообще никто. Дети едва умеют читать после десятого класса.

Б) Отказ от объединения уникумов в отдельные классы не практикуется а наоборот в отдельных школах есть практика, когда gifted kids переводят в специальные классы и обучают отдельно. Или же они учатся на общих основания и могут случайно оказаться в классе с обычными детьми (не обязательно в наиболее эффективной пропорции) или попасть в класс где есть хотя бы один дебил. При таком раскладе производительность уникума падает до уровня обычного ученика. Производительность дебила увеличивается незначительно, а производительность остальных учеников падает так как негативный эффект от дебила выше позитивного эффекта от уникума.

В) Эффективное равномерное распределение одаренных учеников по классам не делается по определению так как это не может работать без А и Б

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments