log2stas (log2stas) wrote,
log2stas
log2stas

2%

Когда я приехал в Америку почти 15 лет назад меня прокатили на новенькой Тойоте Приус. Сказали, что за такими машинами будующее. Вот сейчас доведут дизайн до ума и начнут заполнять собой дороги.

И вроде бы за это время предпосылки к развитию рынка гибридных автомобилей были. Бензин то дорожал, до дешевел, потом опять дорожал и дешевел но не очень сильно. В итоге если в 2004 году галлон стоил 1.42 то сейчас уже 3 доллара - более чем в два раза дороже. Не смотря на это обьём продаж гибридных автомобилей в США составляет 2% от всего рынка.

Если брать индивидуальные компании то в продажах автомобилей Хонда гибриды занимают всего один процент и это несмотря на, что компания выпустила гибридную машину Honda Insight одной из первых и эта машина была долгое время мировым лидером в плане экономичности.

Не оглядываясь на такой низкий спрос со стороны покупателей, в 2018 году им предложат новую версию автомобиля Honda Insight. Эта машина по сути есть модернизированная Хонда Civic, что в целом хорошо, учитывая какую репутацию имеет эта модель у покупателей. Базовая версия будет стоить начиная от 23 тысяч и более дорогие модели могут продаваться за 28 тысяч долларов.

Расход бензина будет 50 миль на галлон или 3.92 литра на 100 км. Эти цифры впечатляют и машина будет вполне утилитарной из-за кузова хетчбэк. Не смотря на это продажи наверно окажутся опять низкими из-за того, что гибриды от Toyota и Hyundai ещё более экономичны, да и в целом интерес к таким машинам почему-то гораздо меньше чем к электро-мобилям Тесла не смотря на то, что последние стоят в разы дороже.

Скорее всего проблема в том, что ни Хонда ни Тойота не смогли создать вокруг своих новых моделей ауру связывающую владельца с кастой людей считающих себя достаточно смелыми что-бы пробовать новые вещи при этом радея за охрану окружающей среды и подталкивая человечество к более бережному отношению к ней. Почему-то этот образ сейчас целиком связан с покупателями электро-машин Тесла, владельцы которых прямо связывают свои действия с "зелёной револлюцей" и это не смотря на то, что производство батарей для электро-мобилей создаёт не намного меньше проблем для природы, чем эксплуатация бензиновых.

Гибриды воспринимаются просто как утилитарная, практичная но в целом не престижная машина с низким комфортом езды и довольно пренебрежительным отношением на дорогах со стороны других водителей. Возможно виной тому, очень странный внешний вид, которым обычно наделяют гибридные машины в первую очередь с целью повысить характеристики аэродинамики. Такой странный дизайн, слишком выделяет владельца из общей массы и заставляет его выглядеть довольно глупо. В свою очередь гибриды сделанные на базе обычных автомобилей как правило не сильно отличались экономичностью, а в некоторых курьёзных случаях вроде первой версии Lexus RX были даже менее экономичны.

Возможно у этой версии Honda Insight получится найти здоровый компромис.




Tags: honda cars
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments